Посты из FB

Трудности ФОРДЕВИНДА

ТРУДНОСТИ ФОРДЕВИНДА,
или почему это так непросто — ходить с попутным ветром!

Попутного ветра! - так яхтсмены по традиции говорят друг другу перед выходом в море. Но это дань традиции, когда парусные суда ходили с прямым вооружением (паруса на реях). А что же сейчас? В чем трудности фордевинда?
Объясняет 1'Русский Парусный Университет.

1. Прежде всего фордевинд — это и курс, и поворот. И что сейчас присходит на лодке всему экипажу приходится понимать в контексте происходящего в конкретный момент времени. И тут надо не зевать...

2. Современные яхты медленно и неустойчиво ходят курсом фордевинд, косое вооружение работает на курсе бакштаг — это и устойчивее, и быстрее. Да, да, короче не значит быстрее. Пройдя бакштагами даже с поворотами фордевинд, можно обогнать яхту, идущую по прямой чистым фордевиндом.

3. Главная проблема/возможность — ставим дополнительные паруса. Почему? Потому что мы убегаем от ветра и если дует, к примеру, 12 узлов, а яхта идет 6 узлов, то на парусах остается всего 6 узлов. Маловато будет, можно заряжать больше парусов! Поэтому для полных курсов шьют специальные паруса, площадь которых близка к суммарной площади грота и стакселя, то есть максимум того, что можно поднять на мачте данной яхты.

4. А дальше начинаются скАчки! СкачкИ вымпельного ветра — то его мало, когда яхта разогналась и еще удачно катиться с волны, то вдруг много, когда она в волну уперлась, или догнал сзади шквал, или рулевой подскользнулся и случайно привел лодку к ветру! Здесь нужна быстрая реакция и взаимопонимание всего экипажа. Вовремя немного потравить паруса на полном курсе — это большое искусство, которое приходит с опытом.

5. Траектория поворота фордевинд принципиально отличается от траектории поворота оверштаг, темп пересечения линии ветра абсолютно разный — при повороте оверштаг надо пересечь линию как можно быстрее, а вот при повороте фордевинд это надо делать предельно аккуратно и спешка тут не нужна. Отдельная дискуссия о том, что делать с гротом, добирать и травить или перебросить за шкоты? Вопрос творческий и зависит, конечно, от конструкции и размеров конкретной яхты, а также от мастерства и опыта шкотового на гроте или питмена.

6. В отличии от лавировки, гда встали на курс, настроили паруса и все на открен, объем работы с парусами и рангоутом на полном курсе огромный. Требуется постоянная подстройка под ветер, курс и волнение. Красота, а главное, скорость!, требуют жертв.

7. Ну и напоследок, как всегда, наше любимое. Все полные курсы когда-то заканчиваются и надо вовремя и правильно поставить паруса для острых курсов и убрать поставленные дополнительные паруса, иначе либо в берег, либо потери по дистанции. И тут кутерьмы хватает...

Пройтись полными курсами со спинакером можно на тренировках 1'РПУ.

Ссылка на пост:
https://www.facebook.com/1RPURUS/posts/2655078221182876?__xts__[0]=68.ARCLEesa4fAbIZJHd8PbzQOPPjmkfxeCRcudzuxVO2gPL2TDTfHdjsGcnrfm8cvDOzv0rDxcZxvCbVR17EU23pJZEV_kyLty3w3PyfwwdM8LA2h-Rg0X6bG36GRFP-1TbT-p2u2DVcY-VMBpIOTUyWcL8quO3FtcO71HW_dHFsZbvxOwJ9AXTS2mEr7JDTsoSveWQecBL52TihSO5H9uDI-ESan_eNinnxQ44Ci5FIvuhCPo7Cn5p8mOW9srlRnP_r-iIdC--C22g3ULnNWhgIPj_hIydP_hvDM-Rpxmh-WQXO8mstRyuI62lBi45ZQRBxvwTLTuFyinQid2gFbA5B8qljb2&__tn__=-R