Посты из FB

КАПИТАН СУРОВ, но справедлив!

КАПИТАН СУРОВ, но справедлив.
А ещё капитан бывает недоволен и очень расстроен тем, что делает команда и в особенности отдельные в ней личности. Вплоть до списания на берег в особых случаях... Распознать раздражение можно по капитанским бурчалкам.

Как не расстроить своего капитана на регате? - советы от 1'Русского Парусного Университета.

ТОП-5 капитанских бурчалок
1. Перекрен, вы что, не чувствуете? Ну почему я должен это говорить, сами не чувствуете?
У всех, кто давно, иногда прямо с детства, ходит под парусами, внутри вестибулярного аппарата вырастает особый датчик, называется креномер, который очень чувствителен к крену яхты на ветер. Перекрен возникает в слабый ветер, если команда не пересела на подветренный борт (для неофитов — это борт, где стоят паруса). Капитану нужно, чтобы паруса стояли правильно, хотя бы даже под своей тяжестью, а при перекрене они болтаются и даже наполняются порой с обратной стороны, что раздражает вдвойне.

2. Перебрал, потрави немного. Ну куда ты столько травишь? Теперь добирай опять...
Работа по настройке парусов требует тонкости. Натяжение на шкаторинах, угол установки парусов при тонкой настройке меняются на сантиметры и доли градусов. Грубые ласки неприемлемы! 1 сантиметр, 1 шелчёк лебедки - вот то, что ждет капитан от чуткого шкотового...

3. Не трави стаксель на повороте раньше времени! Сколько раз можно это повторять?...
Это классика, во время поворота оверштаг капитан борется за каждую наносекунду работы стакселя и, травя его с регулярностью раньше времени, можно довести до белого каления даже очень флегматичного капитана. А холерик сорвется уже на втором повороте.

4. Травите грот, травите стаксель, не могу увалить лодку!
А вот это уже очень серьезно. На ветру от 10 узлов и более увалить лодку рулем очень сложно, порой буквально невозможно, а у нас тут расхождение с яхтой, идущей правым галсом и надо срочно увалиться ей под корму. Дело плохо, когда весь экипаж сидит на наветренном борту и даже не понимает всей серьезности разворачивающейся драмы. Пожалуйста, на ЛЕВОМ ГАЛСЕ, НА ЛАВИРОВКЕ не оставляйте капитана один на один со всеми парусами, это чревато серьезными последствиями, включая потерю депозита всей командой.

5. И в конце наше любимое, за что капитан может действительно списать на берег. Не надо появляться в кокпите с победным видом и объявлять во всеуслышанье, что гальюн опять забился!
Капитан — не сантехник!!! Он просто самый опытный в разгребании д... на лодке. 😂

Ссылка на пост:
https://www.facebook.com/1RPURUS/posts/2707562405934457?__xts__[0]=68.ARB-1tvzhkAqTV_KcadV39JA6p9k7C7gMrpca0MYkr6uLkWVS_z-eT-33XciW-3JZqyFQqq_O1DNhNSnfn3SIBxzEEeOeIlueZEThTZl_BElN5lJsTBB5OvmLL5MUFasOSlTNed9rhEMFlvtIBuhwesNHbE4Tex00W3QdEbOTc3UG6RcykbfFk__PjTuxPmhEHYTCexQwWdGaXBvqFJL1AVLa4IChBf3teFyVnJ72sdmCkLePV39zCaZKuYh8mZ7MlAeLp9sXDQqivXfcwNLY6JVc9krAx-ovlWp3upSOP1gPYSQ-oeepqfdaq0Mg34Sqpx4RpW1jkPok5ry-Gb03nYSX59t&__tn__=-R