Посты из FB

К повороту, ПОВОРОТ!

К повороту, ПОВОРОТ!
Трави, трави полностью! Добирай! Добирай! Ну добирайте стаксель уже, наконец!...

Часто капитан командует поворот, а почему и зачем — не объясняет. В команде тихо зреет недовольство, у нас тут разговор был серьезный или солнце на этом галсе хорошо светило, а нас гоняют с борта на борт с криком, когда ж вы, наконец, стаксель-то доберете?!

Зачем и почему надо менять галс и делать поворот оверштаг? За всех капитанов на этот вопрос отвечает 1'Русский Парусный Университет.

1. Курс ведет к навигационной опасности — берег, мель, моторное судно, скала и т.д. В этом случае капитан обязан сохранить жизнь яхте и экипажу и действует, исходя из самых лучших побуждений.

2. Яхте надо идти по маршруту или, если это в гонке, к верхнему знаку , который расположен против ветра. В этом случае яхте под парусами прямо не пойти, а надо идти галсами, в лавировку. И тут надо вспомнить, что длина проходимого пути вырастет в 1,4 раза при угле лавировки около 45 градусов к ветру, что надо будет делать те самые повороты оверштаг, что яхта будет идти с креном и против волны. Возможно, если нет гонок или спешки, то лучше проверить прогноз погоды и спланировать переход на другую дату или идти в другое место.

3. Курс ведет прямо на другую парусную яхту, которую надо сторониться. К примеру, яхта идет левым галсом (ветер в левый борт) и рискует въехать форштевнем в борт яхты, идущей правым галсом. Это чаще всего происходит в гонке. У капитана всего два пути, либо сделать заранее поворот оверштаг, не помешав яхте правого галса, либо нырнуть ей под корму. И то, и другое требует мобилизации команды, либо на поворот оверштаг, либо на то, чтобы потравить паруса, чтобы увалиться.

4. Яхта попала в ветровую тень от другой яхты, которая идет чуть впереди и на ветру или же с подветра. Это тоже часто бывает в гонках, особенно на старте. Тут капитан вдвойне недоволен, ругается самыми черными словами, поскольку он проиграл старт и теперь надо выбираться из ж...

5. Ветер изменил направление и в результате этого яхта идет невыгодным галсом. Это уже высшая парусная математика. Разберем для простоты на примере. Ветер дует с востока, с направления 90 градусов и яхта идет левым галсом, ее курс 135 градусов (угол лавировки 45 градусов). Если ветер повернет вправо на 10 градусов, то яхта будет вынуждена увалиться до курса 145 градусов и в этом случае ей выгодно повернуть и идти курсом 55 градусов, так она значительно быстрее будет идти к точке, куда ей надо выйти против ветра.

Вот главные причины, почему капитан принимает решение и командует "К повороту!". Не сердитесь на него, поймите и простите его! 😀

Ссылка на пост:
https://www.facebook.com/1RPURUS/posts/2667336906623674?__tn__=K-R